Россия далекая, но не забытая
Россия — многогранная, яркая, самобытная страна, имеющая богатую историю. С самого начала своего существования она играла заметную роль в событиях, которые происходили в мире.
Богатое многовековое прошлое России делает её интересной и привлекательной для многих людей из других стран.
Страница «Про Россию» познакомит Вас с историей создания и развития государства российского; с историческими событиями в общественной, политической и культурной жизни страны; с жизнью великих людей; с познавательными, интересными и уникальными вещами в искусстве, литературе (издание иллюстрированных старинных книг, детских книг, детских сказок, журналов), моде (ретро стиль), происходившими в России, более ста лет назад.
Верую, верую, верую.
Зарождение русских иллюстрированных периодических изданий для «семейного чтения» было обусловлено, прежде всего, объективными потребностями времени – в расширении массовой публицистики либеральные круги российского общества видели одно из важнейших средств распространения просвещения и, следовательно, преобразования страны.
Периодические издания своей задачей ставили развлечение публики, но развлечение это должно было приносить непосредственную пользу, стремится в доступной и увлекательной совсем не обременительной форме, сохраняя ощущение покоя и домашнего уюта, познакомить читателей с различными явлениями окружающего нас мира, с последними достижениями науки, с литературой, искусством. Нельзя не отметить тот факт, что большинство материалов носило позитивистско-просветительский характер, формируя просвещённого гражданина, основу сильного государства.
Важно осознать то, что социокультурные факторы развития не менее значимы, чем экономические или политические.
Крылатые фразы являются культурным явлением, которое свидетельствует о высоком духовном развитии и явлении культурной памяти. Культурная память — это явление, связанное с преемственностью новыми поколениями традиций и обычаев предков. При развитой культурной памяти не должно быть сомнений в том, что новое поколение будет неуважительно относиться к событиям былых лет. Крылатые выражения всегда очень ёмкие. Даже непонятно, как фраза из нескольких слов может содержать в себе столько смысла. Но именно смысл становится теми крыльями, на которых эти фразы разлетаются по свету и живут в языке на протяжении долгих лет и даже столетий.
Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности. В древнерусских рукописных книгах использовались нарисованные от руки миниатюры. Подобные памятники по традиции называют лицевыми книгами. Иллюстрация - это изображение, имеющее своей целью передать атмосферу повествования в художественной прозе и стихах, визуализировать персонажей, или же продемонстрировать читателю описываемые объекты, если речь о технической литературе. Книжная иллюстрация - подвижное, гибкое, отзывчивое к тончайшим вариациям литературного и художественного стиля искусство. Она теснейшим образом связана с социальной, экономической ситуацией страны, историей общественной мысли, общими закономерностями развития художественной культуры, с ходом развития литературы. Кроме творческих вопросов иллюстрация вызывает к жизни и иные проблемы: технологические и материальные.
Художественно-образная иллюстрация интерпретирует текст, обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта. Изобразительный ряд, обладающий собственным эмоционально личностным импульсом, создаёт невербальный «текст о тексте», расширяет границы информационного поля издания, входит в содержательную структуру книги. Иллюстрация есть интерпретация текста, т.е. нечто вторичное, и в тоже время — самостоятельный, самоценный вид изобразительного искусства, в котором творческое самовыражение художника находит полное воплощение.
Развитие печатного дела и появление периодических изданий открыло новые возможности для иллюстраторов. Наряду с оформлением книг, иллюстрации потребовались для газет и журналов. В иллюстраторы переквалифицировались художники, получившие классическое художественное образование. Художники-иллюстраторы часто применяли в творчестве мотивы и приёмы традиционного народного искусства. Особенно часто в отечественной книжной графике использовались образы из древнерусской книжной иллюстрации, мотивы народного декоративно-прикладного искусства, лубка. Улучшалось качество рисунка, а издатели журналов обнаружили, что хорошие иллюстрации продаются не хуже хорошего текста.
Подобные журналы способствовали росту сознания читателей в такой непростой исторический период времени. «Превращая зрителей в читателей, а читателей случайных в читателей регулярных, он способствовал возникновению массовой читательской аудитории в стране, и, тем самым, ускорению процессов социального и культурного развития».
Так, например, публиковались журнальные вырезки иллюстрированные статьи по археологии, естествознанию, астрономии, медицине. Существовали также разделы «Технические изобретения и открытия», «Политическое обозрение», традиционная для русских журналов «Смесь». Были в журналах и своеобразные разделы «К рисункам», где комментировались помещённые в номере репродукции с картин русских и европейских художников или иллюстрации к художественным произведениям, рассказывалось о биографиях художников, истории создания картин, объяснялось их содержание. Качество репродукций было для того времени хорошим. Осваивали журналы и фотоиллюстрации: к примеру, печатались фоторепортажи с театра военных действий во время войн.